То, что вы получите, добившись целей, не так важно, как то, кем вы станете, достигая их. Зиг Зиглар Как правило люди приходят к психологу с вполне конкретными запросами, целями и желаниями: наладить...
Причины кризиса на работе могут быть самыми разными. Кризис сопровождается ощущением, что вас не ценят, вас не устраивают условия и/или зарплата, отношения с руководством и коллегами напряженные.
Многие люди находятся в состоянии «Хочу уйти, но не решаюсь. А вдруг на новом месте будет хуже?».
Универсальных ответов на вопрос — «Уйти или остаться?» — нет. Но можно попытаться привести систему взаимоотношений с работой в равновесие и сделать осознанный выбор.
1. Сфокусировать внимание на себе: своих целях, интересах и желания. Подумать более глобально: чего вы хотите от жизни? Что для вас важно? Связана ли вообще работа с достижением ваших целей? Удовлетворяет ли она ваши потребности?
Можно составить список целей потребностей, ставить «+», «-», отмечать проценты. Цель: обратить внимание на другие сферы жизни, перестать удовлетворять все потребности ( в общении, в признании, в комфорте) только через работу.
2. Выполнять прежде всего то, что входит в ваши обязанности и делать это хорошо. Проявлять креатив и инициативу, но в рамках своего круга задач. Если вы свою работу делаете на 100%, этого достаточно, чтобы руководство оценило вас как хорошего специалиста и предложило повышение. Вы же любите свою непосредственную работу. Или нет?
3. Перестать «спасать» мир, организацию, отделы и конкретных людей. Возможно, вы твердо уверены, что кто-то без вас не справится, случится катастрофа, дело не сдвинется с мертвой точки, и лично вы можете на это повлиять, стоит быть осторожным. Если вы собственник бизнеса и работаете в одиночку, либо контролировать и предотвращать — ваша основная задача, то возможно. Но если вы переживаете за систему и есть ощущение, что вас недооценивают, то скорее всего вы переоцениваете себя.
4. Перестать думать и решать за других. Если вы начинаете убеждать человека в том, что для него (или для организации) лучше, то скорее всего — это лучше для вас. А если другой не «не слышит» аргументы, то ваше предложение выгодно только вам, либо человек смотрит на это иначе. Имеет право.
5. Ограничить «авансы». Стажировка, работа сверхурочно, в качестве и.о., ответственные задачи, выполнение которых позволяет проявить себя? Руководство обещает за это бонусы и повышение? Все это можно делать, но в ясных временных рамках. Чем рамки меньше, тем лучше. Важно, чтобы ваши сверхобязанности не продлевались автоматически. Если руководство не выполняет обещания, единственное, что вы можете — это сократить вложения. Как тогда руководство поймет, что вы хороший специалист? См. п.2.
6. Не ждать от руководства выполнения обещаний. «Не ждать» — это не преследовать начальника, не заглядывать ему в глаза, не спрашивать «когда же?». Как начальник поймет, что вы хотите на вышестоящую должность? Он уже в курсе. Важно, чтобы захотел он. Как сделать, чтобы он захотел? Смотри п.2.
7. Перестать обесценивать коллег и руководство. Если такое началось, то вы просто злитесь на то, что все идет не так, как вы хотите. Пытаетесь получить признание за счет принижения других. Способ так себе, зато вы наверняка ухудшите отношения еще больше. Если люди вам настолько неприятны, ищите работу у того, кого вы уважаете. Ведь такие люди есть?
8. Искать альтернативы. Знать еще пару мест, где вы могли бы и хотели работать. Куда вас точно примут. Вы ведь ценный специалист? Если сомневаетесь, см. п. 2.
Возможно все вышеперечисленные рекомендации вам не подходят: вы адекватно оцениваете свои качества и место в организации; уважаете руководство; не ждете особого отношения; вам нравится то, что вы делаете, и при этом готовы расти дальше. В таком случае, возможно, пришло time for a change и вам будут рады на любой работе.